250 российских школ, учащиеся которых демонстрируют низкие образовательные результаты, получат методическую поддержку в рамках реализации проекта «500+» в 2020 году, в следующие два года их число возрастет до 5 тысяч.

Об этом рассказал замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Борис Чернышов в ходе августовской педагогической конференции, прошедшей в Сахалинской области.

«Для реализации задачи по повышению качества образования нельзя не отметить важность проекта «500+». Он появился и будет развиваться, чтобы оказать помощь школам с низкими образовательными результатами. В 2020 году помощь планируется оказать 250 школам из 20 регионов, а в 2021-2022 годах практически 5 тысяч школ войдут в этот проект», - рассказал Борис Чернышов.
Проект «500+» был утвержден в 2020 году как составная часть федерального проекта «Современная школа». Он направлен на повышение качества общего образования и улучшение результатов российских школьников в международных исследованиях по оценке образовательных достижений обучающихся PISA. Основная задача проекта – организация методической поддержки школ с низкими образовательными результатами. Исполнителем по данному проекту определен Рособрнадзор.
«В рамках проекта «500+» будет создана технологическая инфраструктура обмена опытом и информацией для учителей, методической помощи учителям, находящимся в разных регионах и работающим в разных условиях. Каждый регион войдет в эту программу. Ресурсное обеспечение школ будет реализовано в рамках национального проекта «Образование», - пояснил замруководителя Рособрнадзора.
Он напомнил, что указом президента России Владимира Путина была поставлена задача обеспечить вхождение России к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. «Вопросы качества образования являются ключевыми для правительства Российской федерации. Уверен, что с этой задачей мы справимся, даже несмотря на тяжелую эпидемиологическую ситуацию этого года», - заявил Борис Чернышов.
Замруководителя Рособрнадзора рассказал, что осенью 2020 года будет продолжено проведение оценки качества образования в российских регионах по модели международного исследования PISA. Эта программа стартовала в 2019 году: исследование прошло в 14 регионах РФ, также была проведена общероссийская оценка по стандартам PISA. В 2020 году исследование будет проведено еще в 14 регионах.
Борис Чернышов также затронул тему всероссийских проверочных работ (ВПР), проведение которых в 2020 году из-за эпидемиологической ситуации было перенесено на осень. Он заверил, что результаты ВПР никак не скажутся на итоговой аттестации школьников. Проверочные работы будут проведены при строгом соблюдении рекомендаций Роспотребнодзора по мерам эпидемиологической безопасности. «Главная задача, которая сегодня стоит перед нами, - обеспечить объективность результатов ВПР и ГИА-9», - отметил замруководителя Рособрнадзора.
Источник: Рособрнадзор