К участию приглашаются образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы, используют в практике инклюзивные подходы.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  •  «Лучшая инклюзивная школа»;
  •  «Лучший инклюзивный детский сад».

Испытание проходит в два этапа.
Региональный этап завершается не позднее 17 апреля 2020 года – его победители (по одной образовательной организации в номинации от каждого субъекта) принимают участие в заочной части федерального этапа конкурса (с 20 апреля по 29 мая 2020 года).

К очной части федерального этапа будут допущены не более 20 образовательных организаций в каждой из номинаций с наибольшим количеством баллов. Она состоится 8–9 июня в Москве.

Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного преемственного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций. Конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» позволит выявить лучшие практики инклюзивного образования, активизировать работу образовательных организаций по включению детей с ОВЗ в систему общего образования.

Подробнее о конкурсе – в Положении о VII Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России».

Справочно

Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится Министерством просвещения Российской Федерации в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в этой сфере.

В 2019 году лучшей инклюзивной школой в стране признана средняя школа № 3 городского округа г. Михайловка Волгоградской области, лучшим инклюзивным детским садом – детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашской Республики. В финале конкурса приняли участие 40 образовательных организаций из 31 региона России.

Источник: Минпросвещения РФ